Некоммерческая организация
            			"Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"
            			 
            			 
            			 | 
          			 
          			
            			| 
            			 | 
          			 
          			
            			
            			  | 
          			 
          			
            			            
            				
              					
	                					
	                  					
	                  					
	                  					 
												 
												 | 
	                					 
	                					
	                  					
												 
												Краткие комментарии к некоторым пунктам «Таблицы 
												поправок» к закону «О 
												ломбардах», имеющим экономическое и технологическое значение.
												 
												 
												       
                  					 	1.По п. 2 поправок. Расширение спектра платных услуг ломбарда 
                  					 	по сравнению с законопроектом. Устранение неопределенности с 
                  					 	деятельностью ломбарда по реализации невостребованного 
                  					 	имущества и имущества оставленного ломбардом за собой. 
                  					 	Желательно, решить также вопрос об имуществе, перешедшему в 
                  					 	собственность ломбарда по отступному (ст. 409 ГК РФ).
												 
												       
                  					 	2.По п. 6. Устраняется прямое противоречие ст. 4 законопроекта, 
                  					 	статье 354 ГК РФ Конституции РФ ст. 161 УПК РФ, ст. 310 УК РФ*, 
                  					 	со всеми негативными последствиями статьи.
												 
												       
                  					 	3.По п. п.9, 10.Устраняется произвол в оценке и сумме 
                  					 	страхования принимаемых залогов, защищаются 
                  					 	права потребителя. При ставке страхования 0,25% в год от оценки 
                  					 	(именно так страхуют компании – участники «Лиги ломбардов») 
                  					 	реальная сумма оценки для ломбарда необременительна и занижать 
                  					 	её не имеет смысла.**
												 
												       
                  					 	4.По п. п. 10;12. Решаются все финансовые проблемы страхования и 
                  					 	получения страхового возмещения.
												 
												       
                  					 	5.По п.14. Устраняется необходимость обязательного применения 
                  					 	БСО утвержденной формы, (и вообще БСО) в случае применения ККТ 
                  					 	и залогового билета «свободной формы», но содержащего все 
                  					 	предусмотренные законом реквизиты (обязательное применение БСО, 
                  					 	причем утвержденной формы согласно закону о ККТ , предусмотрено 
                  					 	только без применения ККТ).
												 
												       
                  					 	6.По п. п. 21, 28, 29, 30. Устраняются противоречия законопроекта 
                  					 	со ст. 337 ГК РФ. Решаются многие проблемы налогообложения:
                  					 	неустойка и иные платежи «не попадает» под метод начисления 
                  					 	(п. 4 ст. 328 НК РФ), т. к. не является доходом от операций 
                  					 	реализации. Т. е. по методу начислений в целях налога на прибыль 
                  					 	начисляются лишь проценты в соответствии с договором ,проценты 
                  					 	при такой формулировке могут начисляться ,например, в следующем 
                  					 	порядке: за срок, указанный в договоре, а после него не 
                  					 	начисляются, но начисляются пени (неустойка). Это исключает 
                  					 	начисление процентов и уплату с них налога до даты реализации. 
                  					 	По совокупности ст. 250 п. 6 и ст. 149 п. 3 п.п.5 (либо п.15) НК РФ 
                  					 	– НДС с неустойки отсутствует.
												 
												       
                  					 	7.По п.п. 22, 23 и 25 – см. п. 1 настоящих комментариев.
												 
												       
                  					 	8.По п. 27. Устраняются затраты на лишнюю бумажку с текстом 
                  					 	«договора займа», который подавляющее число залогодателей так 
                  					 	и не прочтут. Проще и доступнее повесить на стенку текст, 
                  					 	напечатанный хорошо читаемым шрифтом. 
												 
												       
                  					 	9.По п. п. 42, 43, 44, 48. Комментарии излишни. 
												 
												       
                  					 	10.По п. 50: если ломбард желает продавать вещи без торгов, в 
                  					 	залоговом билете вместо начальной цены придется указать сумму 
                  					 	уценки по отношению к оценке.
												 
												       
                  					 	11.По п. 55, 56. Устраняется ничем не обоснованная «новелла» 
                  					 	законопроекта. Порядок обращения кредиторской задолженности 
                  					 	ломбарда приводится в соответствии с налоговым 
                  					 	законодательством РФ (ст. 250 п.18 НК РФ).
									          
												       
                  					 	Таким образом, с помощью внесенных поправок устраняются все 
                  					 	противоречия законопроекта Конституции РФ, ГК РФ, НК РФ, УПК РФ, 
                  					 	и т.д.*** Экономический смысл поправок направлен 
                  					 	на развитие ломбардного бизнеса в России, т. е. повышение 
                  					 	ассортимента и качества услуг и снижения их стоимости для 
                  					 	потребителей: далеко не самых обеспеченных слоев населения.  
                  					 	 
                  					 	 
                  					 	 
                  					 	* Ст. 161 УПК РФ «Недопустимость разглашения данных 
                  					 	предварительного расследования»; ст. 310 УК РФ «Разглашение 
                  					 	данных предварительного расследования» 
                  					 	 
                  					 	**    Некоторые ломбарды применяют 
                  					 	принцип: оценка равна кредиту. Это неправильно. Т. к. 
                  					 	залогодателю не всегда нужна вся сумма. В этом случае занижение 
                  					 	оценки (иногда многократное), т. е. ответственности ломбарда 
                  					 	за имущество залогодателя, противоречит законным интересам 
                  					 	потребителя.
                  					 	 
                  					 	***    Интересно, где был здравый смысл 
                  					 	представителей нашего бизнеса (правда немногочисленных), 
                  					 	одобривших законопроект в целом.                  					 	               					 	
												 
                  					 	 
                  					 	 												
	                  					 
	                  					 
	                  					 
                  					 | 
          							         
      							      
     	 						 
      					 | 
    					   
  					
				 
			 |