Некоммерческая организация "Некоммерческое партнерство "Лига ломбардов"


НОВОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ


          Примечание Лиги ломбардов: в тексте нижеприведенного письма цифрами обозначены номера соответствующих позиций комментария, который дан после письма.  см. здесь










Комментарий Лиги ломбардов

     1.   Предпочтительно, чтобы планируемый специальный закон урегулировал весь комплекс вопросов деятельности ломбардов.

     2.   Ссылка на пункт 6 статьи 358 ГК РФ здесь не вполне корректна, т.к. и по названию и по содержанию законопроект №335754-4 выходит за рамки правил кредитования.

     3.   Никто не ставит под сомнение профессионализм уважаемых депутатов. Но депутаты не могут и не должны разбираться в любом виде деятельности - для этого существуют эксперты (в данном случае - квалифицированные специалисты по ломбардам, и специалисты по гражданскому праву), которые, очевидно, не были привлечены к разработке законопроекта №335754-4 .

     4.   Попытка выдать желаемое за действительное или добросовестное заблуждение? Ведь "Закон о защите конкуренции" относит ломбарды к финансовым организациям только в части отношений, которые связаны с защитой конкуренции (ст. 3 Закона). Следовательно, вполне правомерным будет отнесение ломбарда к организациям "иного типа" (и даже нескольких типов) в других законах и подзаконных актах (в том числе в законе, регулирующем деятельность ломбардов).

     5.   Хотелось бы надееться, что не плодом совместной работы руководителей Ассоциации с "законодателями" является законопроект "О ломбардной деятельности" №335754-4.

     6.   Не беремся дискутировать об "экономисте из Бангладеш". Но он не имеет никакого отношения к деятельности ломбардов России.

     7.   Со слов автора упомянутой статьи, она написана по материалам беседы с одним из уважаемых депутатов Госдумы. Кстати, после беседы того же автора с М.Е. Унксовым был опубликован вполне толерантный материал ("Госдума отрегулирует ломбарды", "Российская газета" от 20 ноября 2006 г.).

     8.   Позволим себе процитировать пару фраз статьи первого из указанных журналов: "Уникальный сетевой проект компании «Объединенный ломбард» может изменить облик российского рынка...", "Николай Бобров - бывший ученый и офицер космических войск, а ныне полновластный хозяин 15 ломбардов в Санкт-Петербурге и Москве - претендует на то, чтобы произвести на ломбардном рынке самую громкую сенсацию за всю историю рыночной экономики в России." (журнал "Компания", №431 от 25 сентября 2006 г.; всю статью можно посмотреть на сайте www.ko.ru). Панегирик вполне определенной компании и её уважаемому руководителю составляет подавляющую часть этой статьи. Это - право заказчика. Но чей же имидж формируется Ассоциацией подобным образом?

     9.   Полагаем, что профессиональные объединения ломбардов, как и сами ломбарды, заинтересованы в развитии рынка услуг ломбардов, а не некоего туманного "рынка микрофинансирования".

     10.   Не вполне понятно, почему предложения ломбарда целесообразно направлять именно в Ассоциацию. Может эта уважаемая организация много сделала для ломбардного сообщества? Тут бы пригодился список "добрых дел" Ассоциации, позволяющий надеяться на её способность выработать и отстоять "единую позицию". Есть ли такой список?

     11.   Увы, на самом деле этот проект - "подретушированный" вариант законопроекта №335754-4, сохраняющий большинство его концептуальных недостатков.

P.S.   Столь пространным комментарием мы хотели бы напомнить коллегам на местах о том, что не всегда информации других организаций можно , безоговорочно доверять. Отсутствие бдительности может привести к плачевным результатам.
   Одновременно отметим главное позитивное обстоятельство: все цивилизованные ломбарды и, естественно, их профессиональные объединения заинтересованы в "нормальном законодательстве" по ломбардам (пусть даже эта "нормальность" понимается не одинаково). В этом - залог и основа взаимодействия как отдельных ломбардов, так и их объединений. Поэтому цель письма руководства Ассоциации можно только приветствовать.

Лига ломбардов